Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проблемы формирования у младших школьников умения оценивать уровень достижения планируемых результатов. Цель статьи – обосновать и раскрыть регламентируемую стандартом концепцию работы по формированию умения оценивать уровень достижения планируемых результатов младшими школьниками.
Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования у младших школьников умения оценивать уровень достижения планируемых результатов. А также использовались диагностические методики, позволяющие измерить уровень сформированности контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
|
Результаты. Представлены экспериментальные данные по изучению уровня сформированности умения оценивать уровень достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы; выявлены и описаны эффективные методы и приемы работы по формированию и оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками.
Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является соответствие формирования у младших школьников умения оценки достижения планируемых результатов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Заключение. Сделан вывод о том, что развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания.
формирование умения оценивать уровень достижения планируемых результатов,контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников; система оценивания планируемых результатов
- описаны экспериментальные данные по изучению уровня сформированности умения оценивать уровень достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы;
- представлены методы и приёмы формирования умения оценивать уровень достижения планируемых результатов младших школьников
Гольцева, Ю. В. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ [Текст] / Ю. В. Гольцева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 3. — С. 67-76. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.13.45.005.
1.Ямбург Е. А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации : практико-ориентированная монография. М.: Бослен, 2013. 256 с.
2. Хлыстова Н. Б. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников // Пермский педагогический журнал. 2013. №4. С.110-115.
3. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? Рига: Эксперимент,
2013 – 260 с.
4. Панишева К. А. Формирование интереса к учебной деятельности // Молодой ученый. 2016. №2. С. 825-828.
5. Калмыкова Г. А. Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции учащихся в учебной деятельности // Управление качеством образования.
М.: Приор, 2013. 215 с.
6. Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений реализации основной образовательной программы: методическое пособие / Научный редактор А. Н. Кузибецкий. Изд-во: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования». Волгоград, 2017. 192 с.
7. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Рассказовъ. 2012. 303с.
8. Голубева Л. М. Оценка достижений младшими школьниками планируемых результатов обучения: методические рекомендации. Красноярск: КИПК, 2011. 36 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. 251 с.